Свежая книжка: Конь левый

Я, честно говоря, давненько не был в таком положении – прочитал книгу, и не могу понять, хорошая она оказалась, или плохая? Стойкое ощущение какой-то беспомощности написанного не покидало меня постоянно, однако все 745 страниц я прочел добросовестно, не бросая, за полторы недели (а это для меня достаточно быстро)… Ну, начну сначала.

хотон
27 февраля 2018, 01:16 Комментариев нет

Хотон Г. Подмастерье. Порученец. М., 2017.

Некий труп (автор упорно скрывает от нас его имя-фамилию, будто это что-то принципиальное, и это такой мега-гениальный ход) откапывается из могилы… Смертью, которая (точнее уж, который, ибо мужского рода) сообщает ему, что тот помещен на испытательный срок на место подмастерья в контору «Четыре всадника Апокалипсиса». Занимается контора именно тем, что подразумевает название – Смерть, Мор, Глад и Раздор, а также помощник последнего Дебош, «прекращают» жизни людей, исполняя указания некоего Шефа (которого никто никогда не видит), самыми разнообразными способами. У Смерти тоже был помощник Ад, но его кто-то таинственным образом «замочил», и вот уже три недели подряд этот всадник вынужден откапывать очередного «трупца», обращая его в «ходячего», чтобы тот попробовался на амплуа подмастерья…

Вот эта часть романа «Подмастерье» британского писателя Гордона Хотона мне откровенно понравилась – контора изображена такой типичной бюрократической конторой, со всей «мощью сатиры и сарказма» (и наглядной атрибутикой в виде маек, шорт и всяких шлепанцев), а фигуры всадников Апокалипсиса (давно пересевших на автомобили, ибо «ничто не стоит на месте») обрисованы очень «ярко-выпукло». Достает, правда, весть этот «кишочный натурализм», с которым кромсают покойников, и педалирование темы «тупости зомбаков». Однако отчего-то автору взбрело в голову «прокладывать» повествование камбэками в прошлую жизнь «неупокоенного», которая создана с безыскусностью человека, начитавшегося всего фрейдистско-психологического хлама ХХ века – «пустота личности», детские комплексы, неспособность удержать любовь, «мелкость существования» и пр. Ну, блин, ошелопеть какая глубокая мысль – любовь кончается, и ее снова не склеить!..

В романе-продолжении дилогии «Порученец» хлама еще больше, к тому же он преобретает уныло-мистический оттенок — автор долго и нудно описывает путешествия во ад, во рай и во чистилище… Ибо Смерти снова нужна помощь в «утилизации» завалявшихся в агентстве «трупцов», и «неназванного неупокоенного» опять подряжают на «сдельную халтурку». Собственно, забавны и интересны остаются только сами персонажи всадников – Смерть, Глад, Раздор. Ну, еще отдельно злобная сатира на современные «сетевые перекусочные». Но вот «путешествия по ту сторону», как и какие-то уже совсем бессистемные камбэки «в никуда», «разговоры мертвых о смысле жизни», а также разбавляющие их нападения «ангела смерти» на людей в поисках некоего «ключа» – всё это, как натуральные зомби, уныло и «не вставляет». И сам персонаж еще сильнее, чем в первой части, болтается по истории бессильно, как оно в проруби… Что мертво — умереть не может (с)

Вот как-то так. Наверное, всё-таки один раз надо хотя бы попробовать это почитать. Чтобы понять, стоит ли оно того…

Дмитрий Копалиани, специально для «ДП»




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *