Премьера: Стыдно – когда видно

В советские времена принято было упрекать западный кинематограф за «бездуховность» и «бездумную развлекуху», противопоставляя им «социальные драмы» из стран «прогрессивного блока» про… их же западную бездуховную жизнь. Прошло время, российский кинематограф успешно бьет рекорды по «бездуховным поделкам», и уже созрел до того, что «гнилой запад» демонстрирует ему, как надо снимать социальные драмы…

kinopoisk.ru
1 февраля 2018, 01:21 Комментариев нет

Мартин Макдонах (не Макдона – он всё-таки ирландец, а не какой-нибудь лягушатник, или макаронник) очень успешный современный драматург, представитель «новой социальной драмы». Сын строителя (не застройщика – рабочего) и уборщицы, он остался в 16 лет в Лондоне с братом Джоном жить на пособие по безработице и писал радиопьесы «о жизни». Где-то с двадцатой попытки его «Красавица из Линэна» выстрелила и попала на Бродвей. С тех пор Макдонаха ставят по всему миру – например, даже в Самарском ДТ, вроде, до сих пор идет «Череп из Коннемары».

Долгое время брат Джон был успешнее Мартина как кинорежиссер – он снял нашумевшую в самых разных местах «Голгофу» и еще пару «острых социальных», но вполне коммерчески успешных картин. Однако Мартин дебютировал не менее громко в 2008 году, сняв «Залечь на дно в Брюгге», а потом «Семь психопатов». «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – его третья картина, которая собрала уже букет наград на престижных фестивалях, к примеру, «Лучший фильм 74-го венецианского кинофестиваля» и «Золотой глобус – 2017» (опять же за лучший фильм). И вот наконец-то российские прокатчики сподобились показать его нашему зрителю – сегодня картина стартует в отечественных кинотеатрах.

Почему Макдонах – это «новая социальная драма»? Потому что он берет провокационные сюжеты и персонажей, в которых каждый зритель легко узнает либо самого себя, либо очень знакомых ему людей, и помещает их «посреди повседневности в необычной ситуации». Сдабривая, чтобы «легче проскочило», юмором такой мрачности и черноты, что иногда очень печально и совсем не смешно…

Именно так и происходит в «Трех билбордах». Единственную дочь матери-одиночки Милдред Хейз убивают какие-то отморозки, которых полиция за несколько месяцев так и не нашла. Горюющая родительница помещает на границе города три рекламных щита с нелицеприятными высказываниями о полиции и лично о шерифе. Огорчаются, что характерно, не только копы – большинство населения маленького городка возмущено «шокирующими неприличиями» и изо всех сил начинает травить Хейз… Да вот только Милдред – совсем не жертва, она и обложит в ответ, и по яйцам даст, и битой промеж глаз засветит, и «коктейль Молотова» в окно кинет. В общем, дерзкий одиночка против системы, да еще и не на Диком Западе, а на самом что ни на есть на Среднем.

Актеры по-своему звездные, но «у них там», а не «у нас тут» – наша публика в лицо узнает только Вуди Харельсона (в роли шерифа) и «карлика из “Игры престолов”». Западные критики в восторге – помимо пригоршни наград, фильм получил очень высокие рейтинги разных специализированных сайтов. Так что есть резон сходить и проверить свое «чувство прекрасного» – способны вы еще понимать «современное серьезное кино», или окончательно ушли в «волшебный мир “Последнего богатыря”»… Ах, да, это важно – без детей, ибо «18+».

Дмитрий Копалиани, специально для «ДП»




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *