Премьера: К сожалению, не последний…

Отечественные киношники часто обижаются, что многие относятся к ним с презрением, не признавая их «продукт» способным «конкурировать с Голливудом». Но с завидным постоянством выпускают «поделки», только укрепляющие такое к себе отношение…

kinopoisk.ru
18 октября 2017, 00:01 Комментариев нет

«Отечественная комедия» – за последние лет 10-15 это словосочетание стало устойчивым брендом, обозначающим «вежливый вариант» популярного ярлыка «кино – г…но». «Сортирный юмор для членистоногих», популярные актеры, взятые «для привлечения кассы» и даже не собирающиеся в кадре «делать что-то по Станиславскому», а только открывать рот, чтобы потом получить в кассе гонорар, сценаристы, некоторыми из которых даже Петросян побрезговал бы. И пр., и др. – это и есть оно, «отечественная комедия». Особенно «для семейного просмотра» – этот маркер вкупе со своим цифровым аналогом «6+» вообще даже не пытается никогда вуалировать словосочетание «для дебилов».

Ну вот и представьте себе «отечественную комедию», вкупе с «6+» и под брендом «Уолт Дисней», ибо даже в Голливуде есть свое «кино – оно», и «Дисней» стал устойчивым символом «тупого коммерческого фильма». Представили? Вот это и ждет завтра тех кинозрителей, кто всё-таки соберется пойти на премьеру «шедевра синематографа» под названием «Последний богатырь».

Даже синопсис уже выглядит как «сценарий для одноклеточных»: «В фильме рассказывается об обычном парне Иване Найдёнове, который переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. Параллельный мир населяют персонажи русских сказок, а волшебство здесь не является чем-то необычным. Герой оказался в самом центре борьбы светлых и тёмных сил, и именно ему, как все считают, предстоит положить конец войне». Просмотр трейлера впечатление только усиливает – «отборный сортирный» юмор (да, только наши сценаристы так умеют – одновременно и «6+», и сортирный), тупейший главный герой (кажется, у него задержка в развитии с возраста 10-12 лет) и «известные люди в гриме»…

Причем грим, увы, наиотвратительнейший, и не из-за того, что страшный, а потому, что страшно убогий. Это какой-то «золотой век Голливуда 1950-х». Авторы ленты «юзали» компьютерную графику, но почему-то решили сэкономить на том жеваном хлебе и клейстере, которым вымазали Константина Лавроненко, Елену Яковлеву и Александра Семчева, дабы они «были похожи» на Кощея Бессмертного, Бабу Ягу (ага, Яковлева уже дожила до тех лет, когда органично в этом образе смотрится) и Чудо-Юдо соответственно. К счастью, хотя бы Екатерина Вилкова играет свою «княжну Варвару» без особого грима, так что есть хоть одно лицо, которое не заставит вздрагивать от ужаса, жалости или пустого места. (Последнее впечатление производят исполнители главных ролей Ивана и Василисы, «молодые актеры с улицы», которые, на самом деле, лучше бы там, на этой улице, и оставались.)

Из «репертуарных звезд» мелькнет еще и Евгений Дятлов в роли Добрыни Никитича (ой, да, Дятлов – богатырь!). Ну на самом деле, чего еще можно было ждать, когда «по идее детскую сказку» взялся режиссировать автор таких «нетленок», как «О чем говорят мужчины», «Супербобровы» и сериала «Кухня»?.. В общем, если вас вдруг завтра занесет на эту премьеру (не берите, пожалуйста, туда детей – не надо…), то могу лишь пожелать счастливо всё это пережить.

Дмитрий Копалиани, специально для «ДП»