Наш туризм – он для кого надо туризм

Областная счетная палата и департамент развития туризма губернии затеяли «переписку через СМИ». На прошлой неделе аудиторы предъявили претензии чиновникам, а вчера был представлен «адекватный ответ».

туризм
17 октября 2017, 00:02 Комментариев нет

Счетная палата Самарской области проверила деятельность областного департамента туризма и подведомственного ему «Туристского информационного центра» (ТИЦ) в 2014-2016 годах. Аудиторы пришли к выводу, что и в департаменте, и в ТИЦ «деньги тратились не на исполнение профильных государственных программ, а на зарплату персоналу».

Например, в 2014 году департаментом израсходовано 6,4 млн рублей, при этом 6,1 млн рублей – на оплату труда сотрудников, что составило 94,8% от общих расходов. В 2015 году картина та же – 5,8 млн из 6,1 млн рублей, то есть 95%. Итого за исследованный период 94,5% расходов департамента и 61% расходов «ТИЦ» пошли на оплату труда сотрудников:

Следовательно, финансирование государственной программы направлено на содержание департамента туризма и ГБУ «ТИЦ», а не на мероприятия, связанные с туристической деятельностью.

Неделю спустя руководитель областного департамента туризма Михаил Мальцев «поднял брошенную перчатку». Его «линия защиты» выстроена на частом употреблении слов «чемпионат мира по футболу» — мол, все силы брошены на подготовку к нему, а не на какое-то абстрактное развитие туризма.

Счетная палата, объясняет Мальцев, анализировала программу развития туристско-рекреационного кластера в Самарской области, которая является  только одной из программ департамента. Тем более что в рамках этой программы предусмотрено 21 мероприятие, 16 из которых временно не финансируются. А по другой программе как раз кипит работа по приготовлению ЧМ-2018:

Да, замечания Счетной палаты говорят о том, что программа развития туристско-рекреационного кластера в Самарской области недофинансирована, потому что основные бюджетные средства предусмотрены в программе по подготовке к ЧМ, о чем не сказано в отчете.

А департамент тем временем трудится в поте лица – и даже пополняет областную казну. Правда, по сложной схеме:

За последние 2-3 года классифицировано 337 гостиниц. Соответственно, за период подготовки к ЧМ произошел не только рост гостиничного рынка, но  и легализация его доходов, и рост доходов на 22% — это один из показателей, которые осуществляются в рамках текущей деятельности. Объем налоговых платежей по итогам 2016 года составляет 2,3 млрд рублей.

Получается совсем как в «экспериментальной драме “Пиф-Паф”»: «Охотник и заяц – кто прав, кто не прав?» Думается, всё же, что отчет счетной палаты делался не для «внутреннего употребления» департамента туризма, а для руководства правительства. Которое и должно сделать соответствующие выводы и решить – являются ли претензии справедливыми, или нет.