«Ростех» сбивает цену на «АвтоВАЗагрегат»?

В Тольятти попытаются во второй раз продать имущество бывшего «гиганта индустрии» и главного поставщика АвтоВАЗа, а ныне находящегося в состоянии банкротства ОАО «АвтоВАЗагрегат». По мнению экспертов, «с большой долей вероятности» продаваемое купит ГК «Ростех».

агрегат
7 сентября 2017, 12:33 Комментариев нет

Конкурсный управляющий «АвтоВАЗагрегата» сообщил, что «в ближайшее время» на аукцион будут выставлены 116 лотов. Это уже вторая попытка продать активы, среди которых оборудование и земельные участки. В первый раз «всё это» оценивалось в 251,2 млн рублей, но поскольку желающих приобрести сие не нашлось, теперь начальная цена будет снижена на 10%.

Всё остальное имущество банкротящегося АО уже имеет нового хозяина – оно находится в залоге у «Новикомбанка», который на 100% принадлежит ГК «Ростех». По мнению «источников, близких к осведомленным», поделившихся своим «видением ситуации» с «флагманами губернских СМИ», именно «Ростех» и выкупит оставшуюся часть «бывшего гиганта». А пассивность представителей ГК во время первого аукциона объясняется очень просто – в условиях отсутствия конкурентов (ну кому нужен «хвост от рыбы», которая уже лежит в другой корзине?) «акулы госкапитализма» просто сбивают цену, не желая сильно тратиться за то, что можно «взять по дешевке».

И более того – есть «варианты схем», по которым «Ростех» может вообще в аукционе не участвовать, и всё равно получить желаемое. После неудачи и на втором аукционе конкурсный управляющий «АвтоВАЗагрегата» имеет право предложить кредиторам реализовать «неликвид» в счет задолженности банкрота. «Ростех», как крупнейший из кредиторов, способен пообещать остальным «синицу в руках» – выплатить целиком (или, что вероятнее, частично) им денег вместо требования к банкроту. Так что госкорпорация имеет способ получить активы на своих условиях, даже не участвуя в торгах.

В общем, у ГК есть все возможности поступить по классической схеме бизнеса «если можно заплатить меньше – зачем платить больше?». Так что эксперты уверены только в одном – в конце концов, всё, что раньше было «АвтоВАЗагрегатом», достанется «Ростеху». А вот каким образом – это уже «технические детали»…