Плавает оно

Количество самарцев, из года в год пользующихся речным транспортом, растет. А вот новые пассажирские суда не появляются. Те же, что есть, уже практически полностью выработали весь ресурс…

перевозки
16 августа 2017, 12:32 Комментариев нет

Если верить СМИ, Самарская область по объему речных пассажирских перевозок занимает 2-е место в России (после Москвы) и 1-е место в ПФО. До многих населенных пунктов намного легче добраться по воде, чем кружа по объездным дорогам. За последние пять лет пассажиропоток вырос в два раза – раньше за год по воде перевозились 600 тысяч человек, в 2016 году эта цифра составила 1 млн 145 тысяч.

Естественно, «скорее всего» это говорит о том, что парк пассажирских судов нужно расширять. Но, по заявлениям самих речников, закупаемые современные суда на маршрутах практически не используют – они «не выдерживают испытаний». И по Волге до сих пор «шныряют» посудины, построенные более 50 лет назад, в 1960-е годы.

С точки зрения «некомпетентного обывателя» есть неплохая альтернатива – в Самаре много лет работает нелегальное «речное такси». «Водные извозчики», не особо ни от кого не скрываясь, дежурят на каждом причале. Отчего бы им всем не выдать по разрешению – и пассажирам удобно, и государству какая-то денежка в виде налогов и сборов будет капать?

Увы, но суровое российское законодательство не склонно «входить в положение» своих граждан. «Орудия частного извоза» не могут заниматься пассажирскими перевозками, потому что они – «маломерные суда». А для официальных рейсов требуются специальные «транспортные средства», отвечающие многочисленным правилам и требованиям, и, естественно, стоящие огромную кучу денег.

Помимо этого, «извозчик» либо сам должен иметь диплом капитана речного судна, либо нанимать квалифицированных профессионалов, а также ежегодно проходить лицензионную проверку. В общем, «абсолютно законное речное такси» будет влетать владельцу в такую «копеечку», что вопрос целесообразности «выводить бизнес из тени» можно даже не рассматривать.

«Кто виноват, и что делать?» – вопросы по-прежнему риторические, просто количество новостей о том, что очередной «пассажировоз» не смог вовремя (или вообще) из-за поломки «из пункта А в пункт Б» растет так же неуклонно, как пассажиропоток… Чем всё это закончится, и будет ли конец логическим?