Стой, кто стоит?

Самарская мэрия наконец-то нашла золотую жилу, из которой в бюджет потекут золотые реки. Олег Фурсов попросил губернскую думу принять закон о штрафах за неоплату использования платных парковочных мест. Правда, организовать сборы за парковку мэрия планировала еще два года назад – но тогда «что-то не срослось»…

парковка
15 августа 2017, 12:16 Комментариев нет

Впервые о том, чтобы отнимать деньги у автовладельцев за то, что они не едут по городу, заговорили в ноябре 2014 года. В мэрии Самары даже определили 26 площадок под платные парковки в исторической части города – 3790 мест на Волжском проспекте, улицах Полевой, Молодогвардейской, Льва Толстого, Вилоновской и др., 48 мест перед драмтеатром, 168 мест перед Дворцом спорта ЦСК ВВС, 120 мест на площади им. Куйбышева.

К слову, чиновники не рассчитывали потратить на это ни рубля казенных денег – реализацией проекта должен был заняться частный инвестор за процент от доходов (точная цифра процента осталась тайной, покрытой мраком). Хотя сами парковки после их обустройства (за счет инвестора) предполагалось перевести на баланс городской администрации.

Но в январе 2015 года администрация Самары отменила конкурс по поиску инвестора. «Источники, близкие к осведомленным», объяснили это тем, что «частник» желал работать «на невыгодных для города условиях».

И вот на днях в губернскую думу внесено предложение утвердить штрафы за неоплату использования платного парковочного места. То есть, хотя никаких платных парковок в городе еще нет, подразумевается, что «скоро будут». Те же самые «источники» утверждают, что вовсю идут переговоры «с другим инвестором», который предложил «выгодные условия».

Мэрия предлагает наказывать «автозайцев» на сумму 1000 рублей за раз, в случае повторного нарушения – 2000 рублей. Для «наглядной агитации» приведены цифры из других регионов России – в Казани, Туле и Москве отнимают сразу 2500 рублей, в Санкт-Петербурге — 3000 рублей, в Краснодарском крае — 1000 рублей. Общая сумма выписанных в Казани штрафов за 2015-2016 годы составила 107 млн рублей, но есть и «кружка дегтя» – реально отнять у автовладельцев удалось лишь 49 млн (46%) от начисленных сумм.

Лозунг, под которым всё это делается (он же соус, под которым подается) – борьба с «транспортным коллапсом». Хотя так и подмывает задать вопрос – если борьба будет успешной, и напуганные автолюбители перестанут создавать в центре города «транспортный коллапс», переживет ли мэрия резкое падение еще только планируемых сборов с платных парковок? Или платные парковки бросятся вслед за автолюбителями в самые укромные уголки Самары (например, во дворы), чтобы «эти автонегодяи» уже смирились с тем, что «надо платить, и без вариантов»?..