Мундиаль или покушать?

Противостояние областного Минтранса, упрямо предпочитающего сохранность областных дорог к ЧМ-2018, и «флагманов» губернской торговли, обостряется. Практически все «крупные игроки рынка» предупредили, что если «ночные схемы» будут реализованы в предлагаемом сегодня виде, цены на основные продукты питания резко возрастут

большегрузы
11 августа 2017, 12:23 Комментариев нет

В Самаре наконец-то прошла межотраслевая конференция по поводу нововведений в областном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», которую региональный Минтранс позиционировал как «поиск путей решения проблем с помощью специалистов». Экспертами стали представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), ТПП, крупных грузоперевозчиков и торговых сетей.

Увы, но собравшиеся в очередной раз констатировали – в том  виде, на котором настаивает Минтранс, поправки приведут лишь к росту расходов предприятий, что те могут компенсировать только существенным увеличением цены своей продукции. Доставка и разгрузка продуктов питания, которую предлагают теперь осуществлять по ночам, с 22.00 до 6.00, во-первых, противоречит закону «Об обеспечении тишины и покоя граждан». А во-вторых, почти все въезды в Самару вообще закрываются для транспорта более 30 тонн общего веса (тогда как основные поставки для сетей розничной торговли производят «большегрузы» в 36-40 тонн). Так что компании, которые вынуждены будут приобретать или арендовать парки «малогрузных» автомобилей, могут компенсировать свои затраты лишь с помощью роста цен. «Озабоченность выразили» представители X5 Retail Group, Knauf, PepsiCo, Coca-Cola и др.

«Говорящие головы большого бизнеса», раз уж их попросили собраться на конференции и высказаться, предложили свои варианты: внести транспорт пищевых предприятий и компаний-поставщиков в «белый список», ввести пропуска для отдельных видов транспорта, повысить лимит тоннажности, наконец, просто увеличить количество магистралей, разрешенных для движения большегрузного транспорта.

Принять эти предложения Минтрансу трудно – «гениальная схема» сохранения дорог в «ровности и гладкости» к визиту предполагаемых «международных гостей» летом 2018 года развалится, как карточный домик. К тому же мало кто хочет признаваться в том, что сделал какую-то вещь, сильно над ней не подумав. Но выхода у чиновников всего два – идти на «потерю лица», либо настаивать на своем.

А в последнем случае область ждет уже рост не только цен на самые «неприятные» категории товаров – продовольственные, но и нарастание социальной напряженности и, как следствие, протеста. А с ним (социальным протестом) в регионе и так «всё не слава богу», что вызывает сильную «головную боль» губернских руководителей. В общем, вопрос «стоит ребром» – что для чиновников сейчас важнее, «мундиальный имидж» или размеры «продовольственной корзины» жителей?..