Трамвай на скорую руку

Самарские чиновники не расстаются с надеждой построить трамвайную линию от Ташкентской до стадиона «Самара Арена» до мундиаля. Судя по оставшимся срокам, город может ожидать строительство, по темпам напоминающее «подвиги труда» времен уже слегка подзабытых…

SONY DSC
7 августа 2017, 12:02 1 комментарий

До ЧМ-2018 остается меньше года, а конь на будущем месте линии трамвая, что называется, еще не валялся. Довольно «кисло» звучит «в такой перспективе» и самая «свежая» новость – в Самаре наконец-таки выбрали подрядчика для проведения историко-культурной экспертизы этой территории. Победителем торгов признали областное агентство «Наследие», которое и получило контракт на 335,4 тысячи рублей.

Подрядчику следует «ознакомиться с графическими материалами и визуальным обследованием территории для выявления памятников», затем получить разрешение на проведение археологических полевых работ, «обследовать территорию шурфами и сделать документально-протокольную съемку», составить отчет «о наличии или отсутствии объектов культурного наследия». «Радует» заявленный срок выполнения работы – 15 дней, что практически дает гарантию от того, что какие-то «культурные объекты» будут внезапно обнаружены и затормозят график намечающихся работ на непонятный срок.

Но даже так строительство линии начнется никак не раньше осени 2017 года. Конечно, полгода для прокладки всего лишь 1689,7 метров трамвайных путей – это не срок, из-за которого подрядчикам надо стреляться, или срочно хватать наличность в кассе и бежать в Арабские Эмираты. Но как наши «доблестные подрядчики» справляются с подобными «объемами работ», все мы наблюдаем на примере реконструкции Московского шоссе, где всё лето ковыряются «полтора землекопа» – никто не станет спорить, что «есть, чего бояться».

Ну а что выглядит пока вообще непонятной «маниловщиной», так это повторяющиеся заявления о том, что от площади Урицкого до Ташкентской полетят «специальные скоростные трамваи». Интересно, они на существующих трамвайных путях (а какие еще есть?) будут по воздуху облетать плетущиеся там же «обычные» трамваи? Или нас всех пока еще боятся «обрадовать» новостью, что «нормальные» трамваи на время мундиаля будут отменены?

В общем, пока виден «объем работ», стоящий перед чиновниками, и немалый, а вот как они будут с ним справляться за оставшееся время – видно всё еще не очень. Правда, наше советское прошлое богато традициями «штурмовщины» и «открытия объектов к годовщине революции». Что, до сих пор хотим как лучше, а получается всё равно СССР?..




Комментарии закрыты

  • Андрей Борсуков #1 07.08.2017 13:40
    Прохожий 1 Сообщение

    Насколько я помню из рассказов А.А. Росовского, линию от Победы до кольца 15 микрорайона протянули за 7 месяцев, без всяких подвигов. А там расстояние больше.