Метра не будет

Самаре не по карману строить метро дальше – об этом публично «намекнул» губернатор Николай Меркушкин. Взамен путешествий под землей руководитель области предлагает жителям столицы региона кататься на трамвае в Новокуйбышевск…

173930 26.11.2007 Строительные работы в тоннеле первой линии самарского метро. В декабре 2007 года должно состоятся открытие новой  колонной станции неглубокого заложения "Российская"  самарского муниципального предприятия  "Самарский метрополитен". Юлия Рубцова/РИА Новости
28 июля 2017, 11:54 3 комментария

Чтобы  довести метро в Самаре хотя бы до железнодорожного вокзала (и тогда  в нем появится хотя бы какой-то намек на «пользу» для горожан), требуется 18 млрд рублей – и только для прокладки тоннеля. Об этом губернатор Николай Меркушкин заявил во время презентации «тех самых» (успевших стараниями оппозиционных СМИ стать притчей во языцех) трехсекционных трамваев в ТТУ.

Увы, областному бюджету намного дешевле строить трамвайные пути. И потому «есть идея» перенаправить средства именно туда. Например, провести трамвайную линию от Самары до Новокуйбышевска через Фрунзенский мост (который, правда, перед тем нужно еще достроить):

На 18 миллиардов, которые нужно потратить для строительства ветки метро к железнодорожному вокзалу, можно обновить часть трамвайно-троллейбусного парка. Вы представляете, какая это сумма? Кроме того, работы по трамвайным путям стоят намного меньше, и выполнить их можно гораздо быстрее

В общем-то, идея не нова – самарские «диванные аналитики» в комментариях к любым новостям о метро давно заявляли, что «нафиг оно не нужно, лучше развивать наземный транспорт». Конечно, «в далекой перспективе» метро намного удобнее и выгоднее для пассажиров, да и транспортного коллапса на улицах Самары, которые не становятся шире, оно создавать не будет (а в этом даже у трамваев есть «ограничение ресурса», не говоря уже о прочих видах транспорта). Но, как говорится, «не жили богато – не фиг начинать», ожидание «метро-чуда» и так уже сгубило не одно поколение самарцев с 1980-х годов.

Другой вопрос – а что будет с уже построенной веткой? Нельзя же ее просто закопать обратно. Даже обычная консервация будет постоянно обходиться бюджету в немалые суммы, а еще больше расходов станет приносить продолжение работы убыточного «вида транспорта». Может «на самом деле» рассмотреть, как предложил «Вконтакте» шуточный паблик «Таинственная Самара», вариант превращения самарского метро в большой подземный аттракцион для туристов?..




Комментарии закрыты

  • Денис #1 03.08.2017 10:39
    Прохожий 1 Сообщение

    надо бы закинуть властям эту идейку 🙂

    • Татьяна Малахова • Ответ для Денис #2 03.08.2017 16:34
      Прохожий 2 Сообщений

      Мэрия в курсе. Проект по Самаре есть. Будем продвигать его и готовиться к его реализации. Но уж, наверное — после чемпионата мира по футболу.

  • Татьяна Малахова #3 31.07.2017 11:43
    Прохожий 2 Сообщений

    А ещё более эффективней и комфортней во всех отношениях будет транспорт второго уровня, (небесные струнные дороги, как в подвесном , так и в навесном варианте) . Проект этот уже существует, одобрен Министерством транспорта России и рекомендован к реализации во всех регионах России. Транспорт второго уровня решает , как минимум 4 проблемы — отсутствие пробок, 100%безопасность, дешевизна строительства и эксплуатации (в несколько раз дешевле по сравнению с наземным видом транспортных эстакад) этой транспортной системы, 100%-отсутствие выбросов в атмосферу, экологичность, комфорт, высокие скорости (до 150 км.в час по городу и до 500 км.в час междугородние перевозки) . Самара — один из первых в стране претендентов на строительство такого вида транспорта!!!