«Шашечки» или ехать?

Министерство транспорта Самарской области объявило о начале работы по созданию в регионе «рынка цивилизованного такси». По странному стечению обстоятельств, заявление это стало похоже на сговор государственных структур с частной фирмой

такси
18 июля 2017, 12:12 Комментариев нет

В лучших традициях пиара изменения объясняются «всеобщим благом». «Цель – развитие цивилизованного рынка такси и рост прозрачности оказания услуг таксомоторных перевозок», — заявлено в пресс-релизе Минтранса. Однако затем «общее дело» из заявления исчезает, зато появляется вполне себе частная и коммерческая фирма – «Яндекс.Такси».

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и сервис “Яндекс.Такси“ объявили о партнерстве, в рамках которого стороны будут способствовать росту прозрачности оказания услуг таксомоторных перевозок.

Выражаться партнерство будет в том, что «нецивилизованных» таксистов станут отправлять в самарский консультационный центр «Яндекс.Такси», где некие преподаватели откроют им глаза на «возможности сервиса и требования клиентов к качеству обслуживания». «Это поможет подготовить водителей к наплыву туристов во время чемпионата», – резюмируют с помощью «священной мантры ЧМ-2018» чиновники Минтранса.

Что ж, остается надеяться, что «курсы у частника» не будут платными и не станут скрытой формой «загона» независимых извозчиков в «Яндекс.Такси». Да и интересно на самом деле не это, а «еще одна форма сотрудничества» министерства с «частной лавочкой»: «”Яндекс.Такси” и Минтранс также будут взаимодействовать при проверке наличия у таксистов разрешений на перевозку». «Яндекс.Такси» будет в автоматическом режиме получать соответствующую информацию из реестра разрешений и тут же «сигнализировать» в ведомство о нарушителях…

А вот это уже «безо всяких» похоже на то, что частная компания зачищает рынок от конкурентов, используя «помощь друга» из региональных властей. Особенно если вспомнить, что, с одной стороны, после объявления о объединении усилий сервисов «Яндек.Такси» и Uber («сильно пахнет» претензиями на монополизацию рынка в РФ) и о том, что «Яндекс.Такси» пока не является единственной в своем роде фирмой-перевозчиком в Самаре и по области (но отчего-то чиновники готовы работать только с ней).

Так какую цель преследует региональный Минтранс на самом деле? «Цивилизацию рынка» для блага пассажиров, чтобы «быстрее и комфортнее ехать», или всё-таки предоставление преимущества той фирме, чьи «шашечки» теперь будут «более правильные»?..