FаRшированные грезы

На рынок самарских бургерных (да-да, в нашем городе есть и такой, не слышали?) «врывается» новый игрок – московская сеть «Fарш». Правда, чем она собирается завоевать этот рынок, пока не ясно

фарш
17 июля 2017, 12:21 Комментариев нет

«FаRш» — сеть бургерных, открытая совладельцами агропромышленной компании «Мираторг» в Москве в мае 2015 года. Казалось бы, им бы сейчас заниматься и заниматься «битвой за Москву» – «сеть» там до сих пор насчитывает всего 6 заведений, что, согласитесь, для «гигаполиса» вообще «ни о чем». Однако то ли «площадка» в «первопрестольной» слишком уж «утоптана», и никаких особых маркетинговых решений для «отрыва» от конкурентов у «FаRша» не родилось, либо дела вообще идут так, что экспансия в регионы выглядит предпочтительнее. В общем, «откроется в следующем году в ТЦ “Мега”».

Правда, чем новая сеть будет покорять Самару, тоже пока не ясно – рекламные проспекты и «абсолютно независимые» статьи в региональных СМИ содержат минимум конкретики и максимум восторженных эпитетов в превосходных степенях. Цены «ниже рыночных» рекламные анонсы не обещают, а любители «натуральной мраморной говядины» из Брянской области в бутербродах пока у нас, скажем честно, в очередях не стоят. Если ориентироваться на промо-материалы о московской сети, средняя цена бургера «FаRш» 600-750 рублей, а «средний чек» указывается «в районе» 1500 рублей (причем с веселящих самарцев эпитетом «смешная цена»). В общем, за те же деньги в нашем городе уже сейчас вполне можно найти еду посолиднее (и даже из нескольких блюд), чем булка с кусочком мяса.

Вообще, при чтении «пиар-сопровождения» создается впечатление, что Самара какой-то «мега-продвинутый по бургерам» город – оказывается, у нас тут уже «серьезная конкуренция в сегменте»: «В регионе с подобной концепцией работают “Бургерпалыч”, “Парбург”, “Ферма” и т.д.». Вы когда в последний раз бывали в какой-то из них? Сразу вспоминается бессмертная фраза из монолога Ефима Шифрина о том, как «все, кто был в зале – все семь человек! – встали и зааплодировали». Кстати, прошлым летом сайт «Большая деревня» делал обзор этих «мега-популярных» заведений, из которого ясно, что средняя цена бургера в них – 300-500 рублей (была год назад). Так что никакого демпинга со стороны «московских гостей» явно не будет.

Да и ТЦ «Мега», честно говоря, не совсем то место для «экспансии мраморных бутербродов» – основу тамошней публики составляют приезжающие за дешевой мебелью в IKEA и обитатели окрестных «кошелевок», то бишь пользователи явно эконом-класса, а не премиум. Можно, конечно, предположить, что новое заведение будет работать всё-таки не на привозном мраморном мясе из Брянской области, а с местными структурами «Мираторга».

Покажет, конечно, время – может, в рукавах у «рестораторов» есть козыри, которые они тщательно скрывают и с помощью которых покорят Самару… А может, это еще один проект, который «потопчется-потопчется» в нашем городе, а потом канет в Лету.