Битва трамвая с автобусом

В Самаре провели социологическое исследование, которое попыталось определить самый популярный у пассажиров вид общественного транспорта. «Главный приз» разыграло «бессменное трио» – автобусы, «маршрутки», трамвай

транспорт
20 июня 2017, 11:50 Комментариев нет

Можно, конечно, спросить – каков был «великий смысл» такого исследования? Если социологи хотели выяснить, на каком транспорте самарцы предпочитают ездить, если есть выбор (чтобы выявить самый «бесперспективный» вид транспорта «на сокращение») – так и надо было формулировать вопрос. Но все мы в курсе того, что по многим трамвайным, троллейбусным,  а уж тем более «газельным» маршрутам другие виды транспорта просто не ходят, так что альтернативы всё равно нет. Но социологи группы «Общественное мнение» на этот вопрос уже не ответят (проведенное исследование «выводить взад» никто, естественно, не будет), так что нам остается удовольствоваться озвученными результатами.

Каждый второй самарец чаще всего выбирает автобусы (50% опрошенных). И за прошедший год это число выросло на 14% (в 2016 году – 36%). Растет «аудитория» и у трамваев – если в 2016 году его «любили» 18% респондентов, то в нынешнем – уже 22%. Число же завсегдатаев «маршруток» заметно снизилось за последние годы, и составляет теперь 23% опрошенных.

Возможно, социологи так хотели «порадовать» (отработать?) городской департамент транспорта, развернувший с недавних пор «наступление на газель» – они даже снабдили выводы комментарием: «Городской автобус сильно потеснил «маршрутки», популярность последних за год заметно снизилась. В 2017 году маршрутными такси до пункта назначения добирается только каждый четвертый житель города». Однако в таком случае «Общественное мнение» ставит телегу впереди лошади – именно сокращение числа «маршруток» (и по указанной выше причине, и потому, что экономический кризис больнее всего ударил по частным перевозчикам) вызвало «переориентацию» пассажиров на другие виды транспорта, а не наоборот.

«Замыкают» же «топ пассажирской популярности» троллейбусы (4% опрошенных)  и метро (1%). Что ж, Америку тут социологи тоже не открыли – троллейбусов «просто мало», чтобы они могли конкурировать с автобусами и трамваями, а «неповернутость к нуждам города» плана строительства Самарского метрополитена давно уже стала общим местом. Хотя, опять же, «сильно вряд ли», что все существующие троллейбусные линии закроют, а метро «закопают обратно»…