«Сувенирная война» по-самарски

Предприниматели, рассчитывающие поживиться во время ЧМ-2018 продажей «богатеньким туристам» сувениров с самарской символикой, выражают беспокойство – городские чиновники не спешат выделять им «хлебные» места

сувениры
15 мая 2017, 12:03 Комментариев нет

Ассоциация предпринимателей «Продвижение» и СРОО «Гильдия мастеров ДПИ и ремесел» пожаловались в Самарскую губернскую думу. Эти организации хотят получить места для сезонной торговли «сувенирами местного производства и изделиями народного творчества на гостевых и туристических маршрутах Самары». Они согласны платить арендную плату и рассчитывают на 19 мест по 9 адресам в исторической части города.

Проблема в том, что администрация Самарского района готова выделить этим двум фирмам лишь одну точку – на пересечении улиц Ленинградской и Чапаевской. Остальные места, по уверению чиновников, уже распределены для куда более важной, чем сувенирная, торговли мороженым и квасом. Или (и вот в этом жалующиеся увидели вопиющую несправедливость) «предоставлены другим предпринимателям, реализующим сувенирную продукцию».

Недовольны предприниматели и размером арендной платы, которые устанавливает для них мэрия и «аффилированные ей» коммерческие структуры. Хотя, честно говоря, озвученная в жалобе депутатам сумма с одной торговой точки на набережной – 12,5 тысяч рублей в месяц – вряд ли похожа на «драконовскую» (сколько вообще планируют выручать за свой «продукт» сувенирщики, и стоит ли вообще такая «мелочная» торговля свеч?).

Чиновники мэрии, в свою очередь, признают важность торговли сувенирами в пору ЧМ-2018. Но дают понять, что «командовать парадом» будут они. «Очевидно, что в следующем году потребуется расширить сеть адресов для торговли «сувениркой». В то же время, следует понимать, что хаотичного размещения торговых мест на гостевых маршрутах не будет. У FIFA очень жесткие требования в этом вопросе», — цитируют СМИ представителей администрации Октябрьского района.