Метро крадется незаметно

Любой самарец, как только разговор заходит о строительстве метро, уже давно реагирует на это привычным «ха-ха!». Но чиновники – не любые самарцы, они должны постоянно что-то делать – даже когда делать особо нечего…

173930 26.11.2007 Строительные работы в тоннеле первой линии самарского метро. В декабре 2007 года должно состоятся открытие новой  колонной станции неглубокого заложения "Российская"  самарского муниципального предприятия  "Самарский метрополитен". Юлия Рубцова/РИА Новости
19 апреля 2017, 11:48 Комментариев нет

Тоннель от станции метро «Алабинской» до «Самарской» достроен уже «почти до половины». С таким сенсационным заявлением появился в СМИ вчера гендиректор компании «ВТС Метро» Сергей Натальчук. Подразумевалось, видимо, что эта новость хорошая – вот, до станции «Самарской» осталась «почти половина».

Однако «недобрый любой самарец» тут же начинает судорожно вспоминать, когда в последний раз он слышал что-то хорошее о метро. И с удивлением понимает, что не может точно припомнить это время – ведь станция «Алабинская» до сих пор официально не построена. То бишь не сдана – там постоянно что-то доделывают, допиливают, достругивают, и на вопрос «когда?» предпочитают четких ответов уже давно не давать…

То есть, в данном случае «почти половина» на самом деле – «фиг знает когда, еще очень нескоро». Но глумливые (видимо, ехидничают) СМИ добивают нас (любых самарцев) танцем – сообщают, что по случаю «почти отрытия половины тоннеля» 24 марта губернатор Николай Меркушкин «провел рабочее совещание, в ходе которого был поднят вопрос о начале проектирования данной станции»…

Вот тут начинается работа мозга, которая приводит к потрясающим результатам. Оказывается, в Самаре прокопали уже «почти половину» тоннеля к станции, которой не существует еще даже в проекте! А если, не дай бог, проекта так и не появится – куда вылетят немалые деньги и нелегкие труды метростроителей? В подземную трубу…

Но это, конечно, «грубое утрирование». На самом деле (мы, любые самарцы, предпочитаем считать так) эту «почти половину», по примеру предыдущих станций, будут копать еще столько времени, что его с лихвой хватит на проектирование. Более того – начинать проект раньше было бы просто глупо, ибо «экономическая ситуация в условиях нестабильности» постоянно меняется, и всегда в сторону увеличения сметы. В общем, можно расслабиться – гулять на открытии «Самарской» все мы будем, вполне может статься, вообще при другом составе областного правительства, ибо время всё меняет. А времени впереди еще много.

Зачем же тогда, спросите вы, появляются такие «новости»? Как зачем – откуда же тогда мы, любые самарцы, узнаем, что чиновники работают, а не сидят сложа руки? Вот, уже «почти половина» тоннеля прорыта…